Antipodes K22: Музыкальный сервер и сетевой проигрыватель с выходом I2S | тест
Недавно мы подробно протестировали сервер K41, музыкальный сервер и проигрыватель K21 от специалиста по компьютерному звуку Antipodes Audio — и уже сообщили им, что вот-вот должен быть запущен еще один интересный сервер/проигрыватель из новозеландской серии K. Теперь время пришло: Antipodes K22 доступен в Германии.
Antipodes K22 – технология и концепция
Антипод K22 основан на K21: Таким образом, K22 был в первую очередь разработан как высокопроизводительный проигрыватель/рендерер . Чисто вычислительная мощность компьютера для этой цели намеренно не использовалась, потому что это не требуется для этого, а также связано с высокими значениями шума, который, по словам Антиподов, нарушает звуковые характеристики потокового моста. Конечно, аппаратная часть K22 по-прежнему достаточно мощна для стабильной работы серверных приложений — при условии, что музыкальная библиотека не слишком велика (>8 ТБ) и/или используется сложная обработка сигналов DSP.
При таких требованиях лучше использовать независимый экземпляр сервера, аппаратное обеспечение которого должно быть соответственно более мощным — и, следовательно, менее подходящим для работы игрока. В линейке новозеландцев хорошим выбором для этого в качестве отдельного устройства является чистокровный сервер K41 или флагманский K50, который по сути является не чем иным, как антиподом K22 и K41 в одном корпусе.
На задней панели Antipodes K22 есть слот для установки жестких дисков SSD.
Antipodes K22 предлагает возможность размещения жесткого диска SSD (емкостью до 8 ТБ) через слот на задней панели. И, как и в случае со всеми устройствами от Antipodes, программное обеспечение K22 не является фиксированным, а есть свободный выбор различных серверных и плеерных приложений . На борту находятся: Roon, Squeeze, Minimserver, MiniDLNA, Sonos Server, Plex Server, MPD, Shairport, HQPlayer и Spotify Connect. Настройка осуществляется через интерфейс браузера.
Основное отличие от K21: Помимо выхода USB, Antipodes K22 имеет целый ряд других цифровых выходов, таких как: 2 x I2S (HDMI, RJ45), 1 x Toslink, 2 x коаксиальный S/PDIF (Cinch , BNC), 1x AES3. Имеется также главный выход синхронизации слов, который может дополнительно синхронизировать подходящие цифро-аналоговые преобразователи в качестве ведомых. Выходы Antipodes K22 управляются отдельной «платой реклокера», которая работает под управлением FPGA с двумя кварцевыми печами (OCXO) для семейств частот дискретизации 44,1 и 48 кГц и питается от полностью независимого второго источника питания.
Antipodes K22 предлагает множество цифровых интерфейсов.
По словам Антиподов, причина, по которой разные цифровые интерфейсы звучат по-разному, заключается не столько в дизайне самих интерфейсов, сколько в «архитектуре системы», то есть в том, насколько хорошо и где происходит перетактирование. По словам новозеландцев, если цифро-аналоговый преобразователь подключен, например, через USB, он сам должен перетактировать сигнал. Вынося наиболее ресурсоемкую часть перетактирования из ЦАП, цифро -аналоговый преобразователь может выполнять свою фактическую работу с меньшим уровнем шума. Это главный аргумент разработчиков Antipodes, почему такая перетактировка имеет смысл в таком музыкальном сервере, как K22. (Более подробную информацию о философии дизайна Antipodes можно найти здесь и в нашем интервью с ведущим разработчиком Марком Дженкинсом.)
Тест прослушивания Antipodes K22
Так как К21 еще «свежий в ушах», имело смысл заказать в редакцию Antipodes K22 на тест и подвергнуть различные цифровые интерфейсы короткой проверке прослушиванием.
Вплоть до аудиовыхода USB К22 и К21 являются идентичными устройствами, поэтому неудивительно, что звуковое впечатление от выхода USB антипода К22 такое же, как описано в тесте К21: К22 тонально работает очень широкополосно и нейтрально и выше все очень хорошего разрешения. По сравнению, например, с Innuos Zenith Mk3, с точки зрения звука можно обнаружить гораздо больше — конечно, так и должно быть, ведь новозеландец стоит более чем в два раза дороже.
Сравнение USB K22 с коаксиальным интерфейсом S/PDIF (тюльпан) не столь однозначно. S/PDIF немного более звонкий, не такой нейтральный/прямой, как USB. Разрешение остается в основном таким же, за исключением того, что оно «встраивается» в чуть более теплый звуковой образ через коаксиальное соединение или более очевидно через USB. В конечном счете, это вопрос вкуса, который предпочтительнее.
Чего нельзя сказать о симметричном соединении XLR через AES3 . Тонально похоже на USB, можно определить более точное обрамление отдельных звуков и, как следствие, более четкое, более прозрачное шатание сценического пространства, а также более динамично выглядящий фундамент, импульсы поступают более напрямую, чем через USB. .
Antipodes K22 предлагает два цифровых выхода в формате I2S (HDMI, RJ45), и, поскольку назначение интерфейса, к сожалению, не стандартизировано, на нижней стороне сервера есть возможность настроить их с помощью DIP-переключателей.
Если перейти с AES3 на I2S (HDMI), становится еще лучше: звук снова детальнее, изображение еще точнее, импульсивнее — особенно на средних частотах (атаки гитары, фортепиано) — еще аутентичнее. В отношении USB-выхода разница довольно существенная, даже если мы вообще не говорим о звуковых ступенях, которые могут показывать разные колонки или усилители. Однако в хорошо скоординированной, проницаемой системе прогресс должен быть четко заметен. И их должно быть больше: для нашего краткого теста использовался только дешевый кабель HDMI за несколько евро, в то время как другие соединения были выполнены с помощью «приличных» кабелей HiFi в трехзначном диапазоне. Тем не менее через I2S звучало лучше.
Если вы хотите составить собственное впечатление об Antipodes K22, то можете принести его домой на недельку — дистрибьютор CM-Audio предлагает соответствующие тестовые пакеты .
Цена Antipodes K22: 8 990 евро
PS: Вы можете найти наш тест для Antipodes K41 и K21 здесь, для S30 и флагманского Antipodes K50 здесь.