Рынок телевизоров рухнул за первые три квартала — продано на 17,7% меньше устройств
Рынок телевизоров в Германии в настоящее время борется со значительными проблемами. С января по сентябрь 2022 года объем продаж составил почти 2,2 миллиарда евро (-14,5 процента), количество проданных единиц упало на 17,7 процента и составило около 3,2 миллиона телевизоров.
Эти цифры взяты из текущего индекса рынка бытовой электроники (HEMIX). В сегменте домашнего аудио было зафиксировано падение продаж на 5,2% до 556 млн евро. С другой стороны, подразделение аудио- и видеоаксессуаров добилось нового роста продаж, составив более 1,1 миллиарда евро (+ 11,3 процента). Консоли для видеоигр продолжали развиваться негативно: продажи упали на 20,3 процента до 380 миллионов евро.
Что касается телекоммуникационных продуктов, используемых в частном порядке, в период с января по сентябрь 2022 года снова наблюдался рост в секторах смартфонов и носимых устройств. Основные носимые устройства, такие как фитнес-трекеры и смарт-часы, продолжили свой успешный курс с ростом продаж на 9,9% до 960 миллионов евро. Количество проданных единиц выросло на 2,3 процента до почти пяти миллионов. Средняя цена также выросла (+ 7,4 процента, 192 евро). Смартфоны зафиксировали рост продаж на 14,0% до более чем 9,3 млрд евро за первые три квартала 2022 года. Количество проданных устройств выросло почти до 15,3 миллиона устройств (+0,7 процента), а средняя цена также снова резко выросла на 13,2 процента до 611 евро.
Цены на планшеты растут
Продуктовые сегменты настольных ПК (- 14,7 процента), ноутбуков (- 7,5 процента) и планшетных ПК (- 14,9 процента) остались ниже показателей предыдущего года со значительным снижением продаж. Тем не менее, настольные ПК и планшеты показали рост средних цен (+9,9 и +8,6% соответственно). Мониторы также показали отрицательные цифры по объему продаж (-12,2 процента) и количеству единиц (-19,2 процента), хотя средняя цена на эти товары также выросла (+8,7 процента).
Рынок товаров для дома (HE), представленный в индексе рынка домашней электроники HEMIX, был стабильным в первые три квартала 2022 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года (+ 0,1 процента). В период с января по сентябрь 2022 года общий объем продаж составил почти 33,7 миллиарда евро.
При объеме продаж более 21,2 млрд евро за первые три квартала 2022 года сектор бытовой электроники зафиксировал рост на 0,6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Тем не менее, три сегмента бытовой электроники развивались по-разному: продажи бытовой электроники упали на 7,7% до чуть менее 5,4 млрд евро. С другой стороны, продажи телекоммуникационных продуктов, используемых в частном порядке, достигли почти 10,5 миллиардов евро при росте на 12,9 процента. С другой стороны, продажи ИТ-продуктов для частного использования сократились на 10,5% до почти 5,4 млрд евро.